Раздел Кино выходит при поддержке?
С 22 августа на экранах украинских кинотеатров можно посмотреть ленту «Ворон», сюжет которой основан на одноименной серии комиксов Джеймса О’Барра. Новейшая версия представляет собой перезагрузку франшизы «Ворон», которая до этого насчитывала четыре полнометражки и сериал с разными исполнителями титульной роли (однажды там фигурировал даже Эдвард Ферлонг из «Терминатора 2»). На этот раз миссию по кровавому возмездию негодяям возложили на плечи Билла Скарсгарда, и в рецензии ниже разбираемся, как бывший Пеннивайз чувствует себя в очередной инфернальной роли и что в целом предлагает новейшая адаптация.
Плюсы:
попытка авторов абстрагироваться от культовой первой экранизации комикса Джеймса О'Барра; Скарсгард в целом подходит на роль, и это не его вина, что сценарий не заставляет болеть за персонажа; хороший саундтрек;
Минусы:
любовная сюжетная линия разыграна без искры, занимает слишком много времени и банально скучна; персонажи совсем не вызывают симпатии и сочувствия; поверхностное углубление в мистицизм не идет на пользу; экшен не радует глаз; отсутствие адекватного антагониста; фильм лишен уместной атмосферности и чувства отчаяния;
4/10 Оценка ITC.ua Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
«Ворон» / The Crow
Жанр мистический боевик
режиссёр Руперт Сандерс
В ролях Билл Скарсгард, FKA Twigs, Изабелла Уэй, Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Сами Буажила
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Однажды в реабилитационном центре для наркоманов растатуированный парень из неблагополучной семьи Эрик Дрейвен встречает девушку Шелли Уэбстер, которая скрывается от вооруженных плохишей. Они влюбляются, убегают из рехаба и начинают наслаждаться жизнью и компанией друг друга. Но эта сказка длится недолго (на самом деле — долго, об этом позже), и вот уже враждебно настроенные мордовороты буквально душат обоих насмерть.
Но вместо мирного покоя на кладбище Эрик попадает в причудливый потусторонний мир, где какой-то странный дед в окружении птиц уверяет, что ворон поможет решить все проблемы. Завладев способностью к почти мгновенной регенерации, Эрик получает задание — уничтожить криминального авторитета Винсента Роуга и его банду головорезов, виновных в смерти влюбленных. Так новоиспеченный Джон Уик сможет не только отомстить обидчикам и прервать некую сделку с дьяволом, но и спасти свою возлюбленную. Во время миссии его постоянно будет сопровождать черный, как смола, ворон. Новейший «Ворон» от постановщика Руперта Сандерса, в послужном списке которого значатся фэнтезийная посредственность «Белоснежка и охотник» и несколько противоречивый киберпанк «Призрак в доспехах», является переосмыслением комикса Джеймса О’Барра и перезагрузкой кинофраншизы. То есть, будет неправильным считать это ремейком культового «Ворона» 30-летней давности, окутанного трагедией на съемочной площадке и оборванной жизнью молодого Брэндона Ли.
Главное, что нужно знать про «Ворона» образца 2024 года — это совершенно отдельное кино, которое отличается от оригинального фильма не только стилем и настроением, но и жанрово, являясь принципиально иной по своей сути историей.
У Алекса Пройаса простоватое смысловое наполнение буквально растворялось в полной отчаяния готической атмосферности и выразительном стиле, что подкреплялись меланхоличным звучанием легендарных The Cure. У Сандерса же разворачиваются какие-то сомнительные мелодраматические страсти и бессмысленные заигрывания с мистическим бредом в духе «Призрачного гонщика», а от концентрированной готики остается пара кадров с ночным дождиком.В первой половине ленты авторы делают ставку не на мотив мести, а на развитие отношений между главными героями. В принципе, подход имеет право на жизнь, потому что покадровый римейк оригинала никому не нужен. Если раньше история любви Эрика Дрейвена и его девушки составляла какие-то отрывки из его памяти, то сейчас этой сюжетной линии отведено гораздо больше внимания. Но реализация замысла крайне неудачная: мало того, что эта сказочная влюбленность выглядит неправдоподобно, так еще и персонажи не вызывают никакого сочувствия.
Там, где Эрик Дрейвен в исполнении Брэндона Ли спасал от наркотиков непутевую мать девочки Сары, здешние Эрик и Шелли — уже сами законченные наркоманы-тусовщики. Неприятные маргиналы, судьба которых почему-то должна быть небезразлична зрителю. Что уж говорить о зловещем образе самого Ворона, который на Брэндоне Ли сидел как влитой, тогда как Скарсгарда, простите за каламбур, превратили в какого-то клоуна с подростковым гардеробом.
Кроме того, что эта смехотворная история любви изобилует репликами уровня фантиков из жевательных резинок «Love is…», она еще и выглядит бесконечно скучной. Что у нас тут вроде как сюжет о страшной для злодеев каре в облике таинственного, восставшего из могилы мстителя, начинают вспоминать в финальном акте, когда уставший зритель уже окончательно убедится, что лучше пересмотреть старый фильм. Впрочем, даже от экшенового компонента ничего путного ожидать не стоит. Скарсгард превращается не в Ворона, а в Джиперса Криперса — безжалостную машину для убийств, постоянным компаньоном которой также был ворон. Парень упорно крошит по большей части беспомощных статистов, при этом сами боевые сцены с максимальным уровнем жестокости выполнены неуклюже. Это кровавое месиво перекочевало сюда где-то из «Пробивного чувака», но если там это была фишка фильма, то здесь разрезанная челюсть нейтрального приспешника злодея в негативном смысле резко контрастирует с нежными поцелуями сквозь занавеску и душевными посиделками на крыше дома.
Окончательно добить зрителя местный чудо-экшен рискует, когда начинает монтажно перекликаться с оперным спектаклем — вот вам наглядный пример того, как с помощью хитростей можно скрыть отсутствие вменяемой постановочной мысли в боевых сценах.
По уровню реализации этот «Ворон» напоминает наивные опусы из Киновселенной Человека-паука от Sony вроде какого-нибудь «Морбиуса» — минус детский рейтинг, плюс реки искусственной кровищи. Но оно, наверное, и к лучшему. Все-таки Брэндон Ли заслуживает того, чтобы именно здесь быть совершенно недосягаемым.
Раздел Кино выходит при поддержке?
Компания LG Home Entertainment является признанным новатором в области телевизоров и аудиовидеосистем. LG предлагает улучшенный опыт домашних развлечений благодаря награжденным наградами OLED-телевизорам и телевизорам QNED LED на инновационной платформе WebOS Smart TV. Стремясь предоставить потребителям первоклассный пользовательский опыт, вся продукция LG для домашних развлечений разработана с учетом экологической устойчивости, начиная от производства и заканчивая утилизацией.
Вывод:
«Ворон» Руперта Сандерса точно не понравится поклонникам оригинального фильма, да и далеко не факт, что придется по вкусу нейтральному зрителю.