Недавно на телеканале АМС завершился показ криминально-драматического триллера «Пэриш» с Джанкарло Эспозито («Калейдоскоп», «Джентльмены») в главной роли. Его сюжет основан на британском мини-сериале «Водитель», который состоял из трех эпизодов и транслировался на ВВС One с 23 сентября по 7 октября 2014 года. В рецензии ниже рассказываем, какой получилась американская версия сюжета о водителе, попавшем в передрягу.
Плюсы:
сериалу неплохо удается удерживать внимание, особенно во второй половине сезона; отличная актерская работа от Джанкарло Эспозито; хорошее техническое исполнение
Минусы:
сюжет полностью лишен сюрпризов; на фоне перфоманса Эспозито теряются другие исполнители; экшена можно было дать побольше
7/10 Оценка ITC.ua
«Пэриш» / Parish
Жанр криминальная драма, триллер
Авторы Дени Броклхерст, Суну Гонера
В ролях Джанкарло Эспозито, Закари Момо, Пола Малкомсон, Скит Ульрих, Брэдли Уитфорд
Премьера АМС
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Грасиан Пэриш, для окружающих просто Грей, — человек с непростым прошлым. Он живет в Новом Орлеане вместе с женой Роуз и дочерью-подростком Макайлой и пытается выбить у банка ссуду, чтобы удержать на плаву неприбыльный автопарк. Но бездушное капиталистическое учреждение отказывает мужчине в финансировании, поэтому страждущему придется искать другой путь, чтобы спасти едва живой бизнес.
Вместе с тем к Пэришу наведывается его старый друг Колин Бруссард и просит о помощи в «простеньком дельце», которое он должен выполнить для местной зимбабвийской мафии. Грею жаль непутевого товарища, поэтому он соглашается на предложение. Но впоследствии все глубже погружается в преступный мир, от которого так долго пытался убежать.Сеть АМС, известная своим непостижимым желанием произвести как можно больше «Ходячих мертвецов», после «Мосье Спейда» и недавних «Выживших» продолжает выдавать амбициозные проекты с дорогой картинкой, приятными актерскими выступлениями и ностальгическими чувствами.
В продолжении культового «Мальтийского сокола» невнятное повествование нивелировалось уверенным перфомансом Клайва Оуэна. В спин-оффе о Рике Граймсе и Мишонн ставка делалась на взаимодействие главных героев оригинального шоу, история которых не имела достойной кульминации. А наряду с сомнительными моментами в сюжете «Пэриша» находится проникновенная партия от Джанкарло Эспозито, известного не в последнюю очередь благодаря другому хиту АМС — «Во все тяжкие» (и его спин-оффу «Лучше звоните Солу»).
Впрочем, истории уровня Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана здесь лучше не ждать, потому что «Пэриш» совершенно не способен освежить жанр криминальной драмы или как-то удивлять. Что вовсе не означает, что он не стоит внимания.
Несмотря на свою хорошо заметную вторичность, это довольно крепко склеенная и напряженная история, в которой больший отклик вызывает отчаянный взгляд Эспозито, чем умение его персонажа держать руль на высоких скоростях.
Да и последнему фактору уделяется преступно мало внимания — по своему духу это не экшеново-дуболомный «Перевозчик», а скорее мрачный «Соучастник» с тем же незадачливым водителем в беде. Правда, с очень-очень большими оговорками (все-таки здешний телевизионный продукт явно несопоставим с выдающимся неонуарным триллером от Майкла Манна).
Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba. Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах. Приєднатись до курсу
Что касается вторичности, то сериал обладает всеми свойствами типичных криминальных сюжетов: тут вам и многострадальный герой с тяжелым прошлым, что его настигает, и большая трагедия и желание мести, и ни в чем не повинная семья, которую надо защищать (тут где-то в мире прослезился один Доминик Торетто), и даже сцены с квестом «избавиться от трупа». Вот только семья главного героя выступает как чисто сюжетная функция, поэтому диалоги с участием жены и дочери можно было спокойно вырезать в монтажной. А вместо основного злодея фигурируют сразу несколько негодяев, из-за чего отсутствует акцентированный антагонизм.
Первые три эпизода, а это, без малого, половина сезона, будто раскачиваются. События происходят не слишком динамично, а напряженных моментов или тем более экшена как кот наплакал. Интересно выглядит сцена покушения на убийство во второй серии, но следующая снова сбивает этот темп вялым повествованием. Начиная с четвертого эпизода сериал проявляет себя наилучшим образом, в частности, ставки, а вместе с ними и уровень напряжения заметно возрастает, поэтому оторваться от экрана с этих пор трудновато.
Все это действо разбавляется одиночными экшен-сценами (сериал открывается динамичной погоней форсажного толка), привычными для телевизионного формата мини-клифхенгерами в конце каждой серии и темой африканских мигрантов, которая, очевидно, присутствует ввиду того, что один из авторов шоу Суну Гонера сам является выходцем из Зимбабве.
Джанкарло Эспозито наконец-то получил неплохую главную роль и выдал все пятьдесят оттенков Грея, чтобы рядом с ним окружающие выглядели не так убедительно. Очень интересно будет посмотреть на актера в грядущем «Мегалополисе» Фрэнсиса Форда Копполы.
В итоге перед зрителем предстает довольно стандартная криминальная история без амбиций на вечность, которая оставляет пространство для второго сезона. Даже несмотря на отсутствие свежего взгляда на жанр местные разборки видятся достаточно увлекательными, чтобы не возникло желание обойти продолжение стороной. Если оно, конечно, состоится.
Вывод:
«Пэриш» может претендовать на внимание зрителей, которым нравятся достаточно крепкие криминальные драмы и кто не боится неторопливого развития сюжета.